• Объявления

    • Tamagon

      ViveRUS   12/26/16

      Добро пожаловать на крупнейшее русскоязычное сообщество владельцев шлемов HTC Vive. Делитесь впечатлениями, опытом, ищите напарников, обсуждайте игры и технические вопросы.

Таблица лидеров


Популярный контент

Показан наиболее популярный контент за 12/13/16 во всех областях

  1. 5 лайков
    Для экспериментов с HTC Vive и не только заказал себе на Али пару веб-камер на чипе OV2710 подкупила способность камеры выдать 720p @ 60 fps. Как выяснилось, 720p камера получает кропом исходного изображения в 1080p, из-за чего возникли некоторые проблемы с углом обзора, но о них позже. Камеру брал в корпусе, т.к. собираюсь и для других целей использовать, по этой же причине решл взять две моно-камеры вместо готовой стерео — не хочется быть ограниченным дефолтным расположением глаз. Камера маленькая, вот она рядом с пластиковой карточкой стандартного размера: Для легкосъемного крепления к шлему я нашел в кладовке какую-то металлическую рейку и широкую застежку-липучку (велкро): Родные крепления камеры позволяют наклонять её вверх/вниз, а дырки в липучке я сделал пошире, чем диаметр винта, чтобы можно было быстро менять дистанцию между "зрачками", по умолчанию поставил то же расстояние, что и в шлеме. Двухсторонним скотчем закрепил половину застежки-липучки на шлеме, задействовав максимальную площадь между сенсорами: Вот так все выглядит в сборе: киберпанку — да! Кстати, если у вас в компьютерном столе есть место для хранения CD/DVD, которые уже устарели, то из него можно сделать удобное место для хранения Vive. Сзади стола вывел на полку и питание для контроллеров: Камеру я пока тестирую, бинокулярное зрение работает нормально (обратите внимание на положение пальца справа и слева): А вот с углом обзора фигня вышла: в разрешении 1920*1080 угол обзора близок к идеальному (собственно камеру я брал с объективом, у которого FOV=110°, как у Vive и человеческих глаз), но в таком разрешении он выдает только 30 кадров в секунду, а 60 возможны при разрешении 1280*720, но место того, чтобы ужать картинку, родной кодек камеры обрезает её, из-за этого FOV уменьшается и картинку сложно сделать естественной + усложняется задача по калибровке картинки с камеры и рендера. Заказал себе объективы рыбий глаз с углом обзора 170/180 — попробую реализовать AR с ними, когда придут, а пока буду экспериментировать с различными положениями глаз и видеофильтрами. Ну и видео напоследок:
  2. 5 лайков
    У меня шнур от базовой станции не дотягивался до розетки, приходилось пользоваться стандартным удлинителем-тройником, который выглядит довольно по-уродски, хотелось чего-то поэлегантней. Нашел на Алишке подходящий провод (12В, 5.5/2.1 мм), взял себе вот такой пятиметровый: один конец в базовую станцию, второй — к родному проводу. Сегодня посылка пришла, проверил — всё работает. Провод тонкий и более гибкий, чем родной, теперь длины хватает, чтобы аккурантыми перпендикулярными линиями довести до розетки и закрепить на стене стандартными гвоздевыми скобами (можно и в кабель-канал или плинтус запрятать). Так что если кому не хватат длины родного кабеля, чтобы красиво довести его до розетки, то рекомендую этот вариант — дешево и всё работает.
  3. 4 лайка
    Всем привет. Мы крохотная инди-студия из небольшого Российского города. В середине 2015 года у нас появилось огромное желание сделать свою визуальную новеллу, но, к сожалению, художника мы так и не нашли. Тогда решили делать "симулятор ходьбы" с записочками (на Unity), который доделали к концу 2015 года, выпустив в начале 2016, попутно попав в программу id@xbox от Microsoft. Отзывы в Steam изначально были положительны, но в конечном итоге скатились в смешанные из-за проблем с оптимизацией. Так как среди нас нет программистов, а стандартными методами оптимизировать уже не удавалось, мы решили менять движок. Выбор пал на Unreal Engine 4. В процессе переноса игра преобразовалась настолько сильно, что теперь больше походит на самостоятельный продукт, нежели на обновления для всеми позабытой бродилки. На таком технологичном движке грех было не реализовать всякие современные фишки, на вроде симуляции ткани, воды и т.п. И конечно же мы добавили поддержку виртуальной реальности, над ней работаем в свободное время от основной работы (простите за тавтологию). Недавно получили Touch Controllers (да, у нас Oculus rift) и принялись реализовывать их поддержку. Oculus вкупе с контроллерами то же самое, что и HTC Vive (успел поиграть во множество игр, где есть поддержка только Vive и все работает замечательно). Ладно, вступление что-то затянулось. Мы создали эту тему, чтобы делиться достижениями в VR с вами. Будем выкладывать небольшие ролики и отчеты, а также демо версии с просьбой протестировать. Очень надеемся, что вас заинтересует проект. Также будем признательны, если поддержите на GreenLight. P.s от записок мы отказались, сюжет будем подавать более разнообразным образом.
  4. 4 лайка
    Авторы модов Portal Stories: Mel и Portal Stories: VR из мододелов выросли в полноценную студию - Prism Studios. Они объявили, что планируют выпустить полноценную игру, для VR, под названием The YR-Initiative. Игра от первого лица где игрок будет решать различные головоломки, помогать ему будут в этом роботы компаньоны. См. так же:
  5. 4 лайка
    Победители определены: http://viverus.ru/index.php?/forums/topic/49-razdacha-vr-igr/&do=findComment&comment=276 [STAR^4-PER] ^1LIRIK - Climbey Virtus - QuiVr mist34rus - The Solus Project Поздравляем! -------------------------============------------------------ Привет! В честь открытия сайта - акция по раздаче VR игр. 13.01.2017 будет роздано три игры. Требование: написать в данной теме сообщение и расставить приоритет предпочтения какие три игры из приведенного списка игр вы бы хотели получить наличие на стим-аккаунте VR игр с наигранным временем (защита от коллекционеров халявы, проверка будет выполнена при передачи приза) Список игр: Climbey Eleven: Table Tennis VR Far Beyond: A space odyssey VR QuiVr Space Pirate Trainer The Solus Project Пример сообщения: 1. Climbey 2. Eleven 3. Solus Победители будут выбраны случайно. Каждый из трёх победителей получает по одной игре. Если первый счастливчик выбрал из списка какую-то игру, то для следующих двух она уже не доступна. Думаю принцип понятен. Поехали! Удачи! Приз может быть активирован только в этих странах: Армения, Азербайджан, Республика Беларусь, Грузия, Киргизстан, Казахстан, Республика Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Россия. Если вы из другой страны скорее всего вы в лучшем случае сможете его кому-то передарить. Ссылки на игры:
  6. 3 лайка
    В ноябре 2016 года HTC объявила, что сделает шлемы Vive беспроводными с помощью заботливо выращенного в акселераторе Vive X стартапа TPCAST и его модуля беспроводного обмена данными. Спустя полгода тайваньский производитель электроники выводит на рынок ещё один стартап-аксессуар, полезность которого трудно переоценить: модуль окулографии aGlass от компании 7invensun обещает вывести Vive на следующий технологический уровень без изменений в самом шлеме. 7invensun является участником второго набора акселератора Vive X, который запустила HTC с целью вырастить экосистемные продукты для своей платформы виртуальной реальности. Окулография в виртуальной реальности — это отслеживание внимания пользователя через направление его взгляда. Она позволяет собирать ценнейшие данные о поведении, создавать новые интуитивные интерфейсы, а также значительно экономить вычислительные ресурсы компьютеров. В отличие от массы других решений, требующих интеграции в шлемы, aGlass просто размещается в Vive вручную и подключаются по USB. Набор содержит модули для правого и левого глаза; от каждого идёт свой USB-кабель, который соединяется в один штекер для порта на шлеме. Есть поддержка персонализированных линз под зрение конкретного пользователя. aGlass будет поставляться со специальным программным обеспечением, которое позволяет применить ямковый рендеринг (foveated rendering) к любому проекту виртуальной реальности и массе визуальных эффектов. По словам представителя HTC, релиз aGlass связан с заявленной целью команды Vive на 2017 год, которая заключается в расширении экосистемы с помощью аксессуаров, таких как TPCAST и Vive Tracker. HTC официально называет систему aGlass «комплектом обновления» для своего шлема. На момент релиза aGlass будет работать только с Vive, хотя HTC, по её собственным заверениям, не собирается ограничивать свободу 7invensun в выборе совместимых устройств ни сейчас, ни в будущем. Новинка в девелоперской версии будет доступна для ограниченного предварительного заказа в мае 2017 года. Цена aGlass официально названа представителями HTC и составляет $220. Первым рынком, на который выйдет устройство, ожидаемо выбран Китай, а к третьему кварталу модуль появится в странах Запада. Источник
  7. 3 лайка
    4-5 апреля исполняется ровно год как первые Vive получили некоторые из тех кто сделал предзаказы. То есть Vive исполняется один год. В честь этого у нас небольшая акция по раздаче 5 игр/приложений: Eleven: Table Tennis VR Far Beyond: A space odyssey VR Simple VR Video Player Space Pirate Trainer Subnautica Розыгрыш будет проводится на нашем дискорд-сервере, где наиболее активные участники нашего сообщества обычно общаются, играют в игры используя голосовые каналы. Победители будут выбираться случайными образом среди тех кто в онлайн режиме. Каждый из 5 победителей выбирает одну из оставшихся игр, пока игры не будут разобраны. Игры будут передаваться как подарок в Steam, подарок может быть активирован только в этих странах: Армения, Азербайджан, Республика Беларусь, Грузия, Киргизстан, Казахстан, Республика Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Россия. Но если вы не из одной из этих стран подарок вы можете все равно принять и подарить своим друзьям или продать. Чтобы участвовать в розыгрыше этих игр нужно состоять в нашей Steam группе Vive RUS (скорее всего вы уже в ней состоите), иметь на Steam аккаунте VR игры (как подтверждение что у вас есть шлем), зарегистрироваться, если вы еще не зарегистрированы, на нашем дискорд-сервере, произвести в настройках дискорд-клиента интеграцию со Steam-аккаунтом и быть с 16-00 по 17-00 по Московскому времени в субботу 8 апреля в онлайн режиме на дискорд-сервере, во время проведения розыгрыша. Чтобы зарегистрироваться на дискорд-сервере пройдите по ссылке https://discord.gg/uGXekxT, после авторизации скачайте клиент (ссылку предложит веб-клиент дискорда). Чтобы произвести интеграцию со Steam профилем, в клиенте в левом нижнем углу нажмите на значок шестеренки, откроются настройки, выберите раздел Интеграция, нажмите на значок Steam и введите данные своего Steam профиля, после, поставьте галку "отображать в профиле".
  8. 3 лайка
    Как известно, Microsoft собирается запустить в ближайшее время собственную линейку шлемов виртуальной реальности, которые будут производиться партнёрами на базе программного обеспечения Windows Holographic. Предполагается, что устройства появятся на рынке уже до конца этого года. Существующие шлемы виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive не смогут получить доступ к новой платформе. Однако Microsoft заверила пользователей, что не станет блокировать доступ к своей операционной системе Windows для пользователей, которые используют устройства не из линейки Windows Holographic. Алекс Кипман (Alex Kipman), технический консультант компании, подтвердил в интервью с журналистом интернет-портала UploadVR во время конференции GDC 2017, что Microsoft не будет блокировать доступ для пользователей Oculus Rift и HTC Vive. По предположению некоторых обеспокоенных пользователей, такая блокировка может быть вызвана желанием компании продвигать собственную линейку устройств. В ответ на эти предположения Кипман заявил, что это всего лишь домыслы, и они являются «глупыми»: Это значит, что компьютеры на операционной системе Windows будут работать со шлемами виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive и после запуска партнёрских устройство от Microsoft. Также будут работать и все приложения в прежнем режиме. Кипман заверил пользователей, что им не очень беспокоиться. Источник.
  9. 3 лайка
    Могу помочь! Нахожусь в СПБ, недалеко как раз от сервиса HTC, у меня есть лишние станции, так что можешь прийти и проверить что да как, если всё будет работать то могу продать одну станцию впринципе, или в аренду что ли дать) у мен 4 шлема работают от 2х, 6 запасных выходит)
  10. 3 лайка
    Вышла новая версия 2.3 программы OpenVR-AdvancedSettings Рекомендуем обязательно обновится. Релизы доступны здесь - https://github.com/matzman666/OpenVR-AdvancedSettings/releases Версия с инсталером - OpenVR-AdvancedSettings-Installer-v2.3.exe Версия standalone для ручной установки - OpenVR-AdvancedSettings-Standalone-v2.3.7z Изменения: добавлена регулировка роста игрока (удобно если нужно быстро подправить VR-рост, но не хочется терять игровое время на колибровку пола и изменение игровой зоны по осям) добавлена статистика процента репроэктированных кадров добавлена возможность переключать источники вывода/записи/зеркалирования звука ограничены слайдеры суперсемплинга, теперь максимальное значение - 2.0 и другие изменения и багфиксы Для обновления, если вы используете версию с инсталером, просто запустите его, если до этого использовали standalone версию, сначала удалите папку с программой, потом запускайте инсталер. Если хотите и дальше использовать standalone версию - удалите старые файлы, а на их место положите новые из архива. В обоих случаях все операции делать при выключенном SteamVR. Чуть подробнее об использовании этой утилиты можно прочитать в этой теме:
  11. 3 лайка
    25 лет назад, в далеком 1992 году появился «Газонокосильщик» - научно-фантастический фильм, перенесший зрителей в идею виртуальной реальности. В фильме молодой умственно отсталый человек (Джефф Фэйи) использует виртуальную реальность, чтобы поумнеть, и делает это с невероятной скоростью. Фильм принимаем довольно темный оборот и чем-то напоминает научно-фантастическую «Кэрри». Что ж, JauntVR – один из лидеров контента в формате 360 градусов – объявил на кинофестивале Сандэнс, что работает над несколькими VR фильмами, одним из которых будет новый «Газонокосильщик». Вообще, даже странно, что никто до сих пор не сделал ребут этого фильма за 25 лет. Совмещение сюжета с VR шлемами, при правильном раскладе, даст отличный результат. JauntVR также объявили несколько других VR фильмов на Сандэнсе. Они работают с Робертом Швентке («Жена путешественника во времени», «Дивергент») над научно-фантастическим триллером под названием «Луна», который будет состоять из 12 эпизодов. Кроме того, они также объединились с режиссером Тоддом Штраусом Шулсоном над созданием комедии «Плохое путешествие», в которых будут воссозданы галлюцинации, испытываемые наркоманами. Источник.
  12. 3 лайка
    Перед тем как задать вопрос, попросить помощи о проблеме и создать тему: Сперва прочтите наши советы по монтажу и настройке, а так же наш FAQ расположенные ниже Прочтите инструкцию на русском языке, возможно вы поймете о том что делали не так в процессе установки и настройки - Инструкция Посмотрите официальные страницы поддержки на русском языке, возможно вы найдете там ответ на свой вопрос или решение для вашей проблемы - Официальная страница поддержки (Vive), Страница поддержки (SteamVR) (Дополнительно - альтернативный вариант) Многие проблемы связаны с USB. Если у вас непонятного рода проблема, когда вы вроде все сделали правильно, но шлем не работает попробуйте отключить все лишние USB устройства, поменять местами USB порт подключения для линкбокса Vive например с мышью или клавиатурой, перепробовать разные порты USB 2.0 и USB 3.0. Попробуйте отключить камеру в настройках SteamVR в разделе Камера (если поможет в вашей проблеме - скорее всего признак, что у вас есть проблема с USB даже если проблема при этом решена и все вроде работает) Создайте системный отчет SteamVR (при включенном Vive, линбоксе, базовых станциях и контроллерах) через опцию Create System Report в основном меню SteamVR: Сохраните отчет в файл (есть кнопка после создания отчета): и прикрепите файл к создаваемой теме по вашей проблеме, или выложите его куда либо в интернет и разместите ссылку на файл вместе с описанием вашей проблемы.
  13. 3 лайка
    FAQ (Ответы на частые вопросы) Как переводить маяки в спящий режим? Как настроить автоматическое переключение звука на шлем и обратно? Что такое суперсемплинг (SuperSampling, СС) про который все говорят, сколько и как его ставить? Что такое репроджекшен (Asynchronous Reprojection, Interleaved Reprojection) и как его включить? Какую лучше выбрать видеокарту для ВР? Не могу пройти настройку комнаты, в приложении не видит шлем и контроллеры, хотя в SteamVR они отображаются нормально У контроллеров и шлема сильное дрожание В шлеме на экранах много мигающих цветных пикселов, либо мигает изображение Как открыть панель на шлеме, куда входит кабель 3в1? Почему вместо черного, шлем показывает серым цветом? Мой шлем греется в режиме ожидания. Это нормально? Почему виртуальная клавиатура пишет кракозябрами? Как её настроить? Как переключить на английский язык?
  14. 3 лайка
    Советы по монтажу и первоначальной настройке Ниже приведены основные рекомендации по монтажу и первоначальной настройке системы HTC Vive, собранные в дополнение к официальной инструкции исходя из коллективного опыта сообщества Из всех возможных вариантов крепления, предпочтительней всего маяки устанавливать капитально на заводские крепления на саморезах или анкерах к стенам комнаты под потолком. Убедиться что закрепление жесткое и не болтается. В маяках есть роторы, вращающие лазерные плоскости, и потому любые вибрации и резонанс с нежесткой основой могут снизить точность позиционирования и вызвать дрожание контроллеров и шлема в ВР. Размещайте маяки так, что бы на прямой линии между ними не оказалось препятствий (обычно люстры). Необходимо исключить возможное отражение направляющих ИК лучей от маяков от различных поверхностей. Переотраженные лучи могут запутать устройства и вызвать характерное съезжание в сторону и отправить в неконтролируемый полет контроллеры или шлем. Уберите или накройте большие зеркала в комнате, занавесьте шторами окна. Некоторые большие телевизоры (даже матовые) так же могут вызвать подобные проблемы. Убедитесь что вы сняли защитную заводскую пленку с маяков! Убедитесь что маяки работают исправно и на обоих горит зеленый сигнал готовности. Один из них работает в режиме "b", второй в "c" (без дополнительного кабеля синхронизации, при подключении кабеля синхронизации - "a" и "b"). Нормально работающий маяк должен выглядеть вот так: Подключайте устройство к порту видеокарты без дополнительных переходников. Если вам не хватает HDMI портов, то используйте переходник для подключения вашего монитора, а не шлема. Подключайте шлем только к основной видеокарте вашего ПК. Убедитесь, что в имени пользователя Windows и в имени папки профиля пользователя (располагается обычно в С:\Users\) не содержится русских букв (или других не стандартных латинских букв из других языков), нестандартных символов ASCII и т.п. Очень частая проблема, при этом не будут работать половина VR игр и приложений, и в установке комнаты шлем и контроллеры будут показаны как не отслеживаемые, выполнить установку комнату будет невозможно. Для решения данной проблемы придется создать нового пользователя Windows. Проверте список несовместимого оборудования и програм из этого поста. Удалите лишнее Обновите драйвера видеокарты. Проведите следующие настройки SteamVR После подключения и полной настройки системы, когда убедитесь что все работает и нормально играется, для более удобной эксплуатации рекомендуем установить приложение для дополнительных настроек OpenVR AdvancedSettings. Он позволит вам быстро настраивать значение суперсемплинга, просматривать статистику, быстро калибровать устройство
  15. 2 лайка
    Для тех, кто не знает: Revive — это утилита, позволяющая запускать игры/приложения для Oculus на Vive. Процедура установки и использования проста: 1. Установить Oculus Home[www.oculus.com]. Зарегистрироваться, войти, пропустить этап first-time setup.2. Выйти из SteamVR3. Скачать и установить Revive отсюда: https://github.com/LibreVR/Revive/releases (вам нужен ReviveInstaller.exe но можно и исходники скачать посмотреть)4. Запустить SteamVR5. В шлеме увидите новую вкладку Revive - туда попадает всё, официально купленное и скачанное через Oculus Home.Если игра не запускается и выдает Entitlement check failed или Oculus Rift not found error, то попробуйте перезапустить Oculus Home через меню Settings > Beta > Restart Oculus. если не поможет, перезагрузите компьютер.Если у вас откуда-то взялась игра для Oculus, скачанная в обход официального магазина, то через меню Пуск запустите Revive Dashboard и в трее кликните по значку revive затем inject и выберите исполняемый файл игры/приложения.
  16. 2 лайка
    Это зависит от игры, если есть опция, или можно в оконный режим перейти (аль+ ентер, и уменьшить размеры), чуть чуть совсем может уменьшить нагрузку.
  17. 2 лайка
    Предлагаю делиться опытом по использования vorpX с различными играми и модов, позволяющих запускать игры без нативной поддержки VR. В сети, всё в основном на английском и порой не очень очевидно. После установки и регистрации, на рабочем столе появляется 3 ярлыка. Первый раз или каждый раз, когда нужно добавить новый профиль, запускаем «Configure vorpX». General -> В выпадающем меню выбираем наш девайс. Далее Local Profile. Профили дают программе первоначальные настройки адаптации игры для шлема, как-то угол поля зрения и управления. Нужно убедиться, что наша игра присутствует в списке. Если нет, то следующий пункт Cloud Profiles, в правом нижнем углу предлагают ввести логин и пароль, это отдельная регистрация, не связанная с лицензией программы, регистрируемся. Теперь нам доступны варианты настроек, которыми поделились другие люди. Как правило на одну игру, есть несколько вариантов профиля, подбираем методом тыка. Применяем, закрываем. В трее ПКМ на значке программы, выбираем Create Desktop Shortcut, создаём ссылку на игру через vorpX, выбираем исполняемый файл игры (его местоположение можно посмотреть через вашу библиотеку в Steam в свойства / локальные файлы). На рабочем столе появляется новый ярлык игры вида «Название игры vorpX». Ну пока вроде всё, далее запускаем SteamVR и целевую игру, через ярлык. P.S. Такой важный параметр как FOV (поле зрения) во многих играх нужно устанавливать вручную (через консоль игры или спец файл), так же необходимо изменять разрешение игры на нестандартное ныне 8:9, это делается путём редактирования файлов настроек у каждой игры он свой.
  18. 2 лайка
    ONWARD Это вам не в BF играть или COD. А уж тем более в КС =)) В игре много оружия, начиная от АКС и заканчивая баллистическим щитом. Любые действия в игре надо воспроизводить в реале. Надо сесть? Ок, так падай на пол и сиди! Лечь? Нет проблем, ложись на пол =) Кинуть гранату? Хорошо,бери гранату и кидай =)) Игра происходит 4 vs 4. Захват точки, 1 жизнь. После игры в шутер VR. Другие стрелялочки кажутся фигней =) Чуток видео:
  19. 2 лайка
    Япония является одним из самых развитых рынков компьютерных игр. Местный потребитель очень продвинут технически и любит цифровые развлечения, поэтому способен оценить проекты, которым ещё рано выходить в США, Европе, Китае или России. Это касается и высококлассных игр виртуальной реальности. Студия Square Enix, известная франшизами Final Fantasy и Deus Ex, выпустила продукт, предназначенный только для пользователей шлемов HTC Vive в в Японии — ролевой сеттинг «Kai-ri-Sei Million Arthur VR». Разработка велась не с нуля: это адаптация карточной JRPG«Kai-ri-Sei Million Arthur», которая выпущена на Android, iOS, PS Vita, 3DS и PlayStation 4 и раскуплена тиражом более 14 миллионов копий. Проект сложнее, чем простой порт. Здесь полностью трёхмерный мир, трёхмерные персонажи и специально созданный для виртуальной реальности интерфейс. Поддерживается игра сидя или стоя — никакого комнатного трекинга. Но это не результат каких-либо нерешённых технических трудностей, ведь всё изначально задумывалось как Vive-эксклюзив и создавалось в сотрудничестве с тайваньцами: Это не первый опыт Square Enix по работе над виртуальной реальностью. В середине прошлого года компания анонсировала «Final Fantasy XV VR» — дополнение «Последней фантазии» для PSVR, которое, по-видимому, ещё находится в разработке. А ранее опубликовала «Hitman Go» (2014) для Oculus Rift и Gear VR и демоверсию «Deus Ex: Mankind Divided VR Experience». Kai-ri-Sei Million Arthur VR доступна в японском Steam за $36. Источник.
  20. 2 лайка
    Лаки Палмер, один из основателей компании Oculus и изобретатель первого шлема виртуальной реальности Oculus Rift, покидает свою компанию, сейчас являющуюся подразделением корпорации Facebook. В интервью с журналистами интернет-портала Upload VR Лаки сообщил о том, что эта неделя станет последней для него в родной компании. Лаки инициировал краудфандинговую кампанию на платформе Kickstarter, которая смогла собрать рекордные $2,4 миллиона. Эти средства позволили создать компанию Oculus, а затем – выпустить два набора со шлемами виртуальной реальности для разработчиков: Oculus Rift DK1 (вышел в марте 2013 года) и затем Oculus Rift DK2 (появился в июле 2014 года). Эти устройства позволили потенциальным разработчикам создать первые игры для виртуальной реальности, а также прочий интересный контент, который помогал популяризировать индустрию и саму компанию. И оба эти устройства является прямым результатом усилий Лаки Палмера – и они стали настоящим прорывом в индустрии, заложив её основы. Напомним, что это же позволило Oculus стать частью Facebook в марте 2014 года, когда компания была приобретена корпорацией за $3 миллиарда. Это событие стало кульминационным в истории развития компании. Оно также позволило добиться выпуска на широкий потребительский рынок официальной версии шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Впервые устройство было запущено для продажи в марте прошлого года. По оценкам журнала Forbes, чистая прибыль Палмера Лаки в результате реализации всех устройств за всё время работы компании составляет по меньшей мере $700 миллионов. Однако после того, как компания стала принадлежать Facebook, Лаки занял некую неопределённую позицию в Oculus. Он будто превратился во фронтмена некоего проекта, часто экстравагантного, вальяжного, развязного. Известно также, что он даже не принимал участие в разработке контроллера Oculus Touch и не сотрудничал с командой разработчиков устройства. Тогда как запуск контроллера был очень важной частью запуска всего комплекта устройств для виртуальной реальности от Oculus и имел огромное значение. В сентябре 2016 года Лаки перестал исполнять даже роль некоего Тони Старка, исчезнув со всех радаров. Он был замешен в политическом скандале, связанным с пропагандой в рамках предвыборной кампании президента США Дональда Трампа. Многие пользователи и фанаты индустрии не поняли поступков Лаки, из-за чего ему пришлось извиняться и прекратить всю социальную активность. Это было очень важным моментом в биографии самого Лаки, потому как прежде он регулярно вступал в диалог с пользователями в сети, с потребителями во всех социальных сетях, регулярно пользовался Twitter. В декабре 2016 года стало известно о том, что позицию генерального директора компании покидает Брендан Айриб, после чего появились слухи о том, что эту вакансию могут предложить Лаки. Однако слухи не подтвердились, и позиция оказалась занята человеком со стороны. Тогда же появилось всё больше вопросов без ответов по поводу того, чем же занимается в компании Лаки, какое его официальное занятие и где он занят, в каких проектах участвует. Окончательно дела у Лаки расстроились после вердикта судебного разбирательства ZeniMax против Facebook/Oculus. Oculus была оправдана в главном обвинении, однако сам Лаки вместе с Айрибом были признаны виновными в нарушении соглашения о неразглашении информации. Это повлекло за собой компенсацию в размере $500 миллионов. Можно сказать, что после запуска Oculus Rift в марте 2016 года Лаки практически перестал делать что-либо в компании, отойдя в сторону. Его будущее оставалось туманным, и теперь тем более непонятно, чем он намерен заниматься далее. В любом случае, 24-летний почти-миллиардер вряд ли сможет не найти себе занятие со своим опытом работы. Источник.
  21. 2 лайка
    Об этом уже написано в нашем FAQ, VR клавиатура просто не работает и ни как ее не починить. Разработчикам об этом известно, уже почти год ждем когда ее починят
  22. 2 лайка
    В прошлом году компания LG представила вместе со смартфоном G5 мобильный шлем виртуальной реальности 360 VR, но особой популярности девайс не снискал. Однако упускать столь перспективный рынок южнокорейский производитель не намерен и на этой неделе представил новый шлем виртуальной реальности, разработанный в сотрудничестве с компанией Valve. Как и HTC Vive, устройство построено на базе платформы SteamVR, но у новинки есть уникальные особенности, вроде возможности поднять экран, не снимая сам шлем. В новом устройстве от LG используется 3,64-дюймовый дисплей с разрешением 2560х1440 пикселей или 1280х1440 пикселей на каждый глаз - столько же, сколько в Gear VR от Samsung, и чуть больше, чем в Oculus Rift и HTC Vive (по 1080x1200 пикселей на каждый глаз). Угол обзора здесь такой же, как у Oculus Rift и HTC Vive, - 100 градусов. Шлем поставляется с контроллерами. Внешне новый шлем от LG напоминает Sony PlayStation VR, например, имеет такое же крепление. Однако главным достоинством новинки является откидной экран. Если вы устали от виртуальных приключений или вам просто нужно ненадолго отвлечься, то весь шлем снимать с головы нет необходимости - достаточно просто поднять экран вверх. О сроках выхода и стоимости нового VR-шлема от LG пока ничего неизвестно. Источник.
  23. 2 лайка
    Компания Valve — один из разработчиков шлема виртуальной реальности HTC Vive, опубликовала SteamVR для Linux-систем, сообщается на официальном сайте Steam. Соответствующий репозиторий для сбора фидбека и учета багов был создан на GitHub. Пока эта функция доступна только для разработчиков, причем только в последней бета-версии клиента Steam. С другими версиями VR для Linux работать не будет. Также для корректной работы VR выдвигаются требования к прочему программному обеспечению, конкретно — к драйверам видеокарты. Это 375.27.10 Beta Driver Developer на Vulcan для карт Nvidia. Для карт производства AMD требуется предрелизная версия radv-дравейра. Intel HD Graphics ожидаемо не поддерживается. С полным списком требований к настройкам и программному обеспечению можно ознакомиться в readme в репозитории на GitHub. Также компания Гейба Ньюэлла открывает полный доступ к трекинговым станциям SteamVR, которые отслеживают местоположение шлема виртуальной реальности и контроллеров при помощи инфракрасных датчиков. В будущем Valve допускает создание на основе их технологии любых других коммерческих систем ориентирования в пространстве без выплаты роялти. Отдельно станции будут доступны для покупки в течение этого года. Также разработчики получат доступ к документации на английском и китайском языках. Valve активно участвует в развитии VR-рынка. В начале февраля основатель и генеральный директор компании Гейб Ньюэлл в беседе с журналистами рассказал, что сейчас Valve кроме работы над шлемом HTC Vive ведет разработку сразу трех VR-игр. При этом он отмечает, что пока всего 30 VR-игр смогли заработать более $250 тыс, что свидетельствует об очень и очень небольшом рынке. Немаловажно и то, что Valve держит свое слово в плане поддержки Linux-сообщества. До 2012 года гейминг был прерогативой исключительно Windows-пользователей, но после введения поддержки Linux-платформ в Steam ситуация стала меняться к лучшему. Система SteamOS, разрабатываемая Valve, также основана на Linux, а создание инструментов для разработчиков еще больше укрепляет позиции свободных ОС на игровом рынке. Источник.
  24. 2 лайка
    На данный момент компания HTC получила уже более 2300 заявок от разработчиков на получение отдельных сенсоров Vive Tracker. Vive Tracker представляет из себя устройство, содержащее датчики Lighthouse. Его можно крепить на любые предметы и таким образом отслеживать их положение в пространстве. По поступившим заявкам уже отправлена 1000 бесплатных комплектов датчиков и совсем скоро их получат разработчики. Благодаря этому, они смогут создать много полезных приложений, а также найдут массу способов применения и расширения функционала системы Lighthouse. Так, например, на основе Vive Tracker можно создать свои разновидности контроллеров и даже полноценные системы отслеживания движений тела игрока. HTC рассчитывает, что Vive Tracker позволит проводить больше экспериментов с виртуальной реальностью и повысит заинтересованность VR-сообщества в развитии технологии. Источник.
  25. 2 лайка
    У нашего сообщества есть свой Vivecraft сервер, это Minecraft в VR. Даже если вам не нравится майнкрафт, в VR он великолепен и вам стоит это попробовать! Vivecraft работает за счет мода - http://www.vivecraft.org/ Для игры на сервере используется клиент версии 1.11.2 (java версия игры, а не версия из магазина Windows Store) и желательно последнюю версию мода. Играть можно как в шлеме VR, так и в десктопный вариант (мод устанавливать не обязательно в этом случае). Адрес сервера craft.viverus.ru Порт стандартный указывать его не обязательно. Если у вас уже есть официальный клиент (java версия игры и установленная 64-битная Java) установите мод, последнюю версию мода можно взять здесь: https://github.com/jrbudda/Vivecraft_111/releases/latest (файл типа - vivecraft-1.11.2-jrbudda-xxxx-installer.exe) При первой установке в процессе установки мода поставьте галку Enable binaural audio, в дальнейшем при установке новых версий ее не нужно ставить. После установки у вас появится новый профиль название которого начинается с "vivecraft 1.11.2-....". Именно с этим профилем нужно играть в шлеме. Без шлема выбирайте стандартный профиль в игре для версии 1.11.2 Если у вас нет клиента игры, приглашаем обсудить данный вопрос на наш дискордсервер, в канал vivecraft, так же в прикрепленных сообщениях в канале есть полезная информация. Если будут вопросы спрашивайте там же в канале. Если вы еще не пользуетесь нашим дискорд-сервером обязательно подключайтесь, для этого пройдите по этой ссылке - https://discord.gg/uGXekxT На сервере действует "белый список" пользователей, то есть вы должны быть в списке пользователей чтобы зайти на сервер, имя в майнкрафте сообщайте мне, "белый список" правлю я. На сервере так же действует авторизация, инструкция по авторизации: Карта сервера - http://viverus.ru/index.php?/vivecraft-map/ На сервере действует чат между каналом vivecraft и майнкрафтом, в обе стороны. Правила сервера: Не трогать, не ломать то что принадлежит другим игрокам без их ведома, любые постройки согласовывать с вашими соседями если не уверены что это не помешает их планам. Если вы играете в шлеме обязательное присутствие в голосе на нашем дискорд-сервере, можно с выключенным микрофоном, но должны хотя-бы слушать. Если играете не в шлеме, то должны реагировать на обращения в ваш адрес в чате. Запрещено использовать плугины, моды, боты для автоматизации рыбалки и других игровых процессов. В чате и в голосовом канале так же действуют правила сообщества и правила дискорд-сервера. Приятной игры!
  26. 2 лайка
    Долго не мучился - установил Windows 10. Всё заработало.
  27. 2 лайка
    Система PocketStrafe позволит передвигаться в виртуальной реальности естественным способом Небольшая команда Cool Font представила свой проект по созданию эффективного способа для передвижения в виртуальной реальности. В его основу была заложена концепция “бега на месте”, где специализированное ПО, совмещая преимущества компьютера и смартфона, позволяет перемещаться по виртуальным мирам наиболее естественным образом, преодолевая ограничения физического пространства.Разрабатываемая программа была представлена под названием PocketStrafe. Она устанавливается на компьютер и смартфоны на системах Android и iOS, где с помощью Wi-Fi соединения происходит обмен данных. Когда пользователь начинает двигаться, датчики телефона отслеживают это и передают информацию на ПК, который, в свою очередь, отражает действия в виртуальной реальности.Практически это выглядит следующим образом: завершив все подготовительные этапы установки программы, пользователь кладет смартфон в карман и, осуществляя бег на месте, передвигается в VR. В этот момент система определяет телефон в виде контроллера, что позволяет использовать софт в большом количестве игр. Тем не менее, необходимо отметить, что не все приложения поддерживают такой способ ввода.В данное время PocketStrafe обладает поддержкой VR-гарнитур Oculus Rift и HTC Vive На видео ниже представлена демонстрация работы. В данное время PocketStrafe обладает поддержкой VR-гарнитур Oculus Rift и HTC Vive. Скачать программу для компьютера можно на официальном сайте в то время как для смартфонов выпущено приложение в сервисах Google Play и App Store Помимо явных преимуществ PocketStrafe все же обладает неоднозначной особенностью. Здесь использовано именно это слово, так как нельзя точно охарактеризовать ее положительное или отрицательное влияние, все зависит от того, с какой стороны посмотреть.Использование программы позволяет, бегая на месте, задействовать наиболее естественный способ передвижения в виртуальной реальности. Однако обратной стороной монеты стала постоянная физическая нагрузка. Вероятно, если рассматривать вопрос в качестве аналога тренировки, то это хорошая перспектива размяться. Но в случае, когда человек погружается в VR с целью отдохнуть, активные действия выглядят весьма спорной функцией.За последний год передвижение в виртуальной реальности стало одним из самых обсуждаемых вопросов, на которые сложно найти однозначный ответ. Среди существующих вариантов PocketStrafe явно имеет ряд уникальных преимуществ, но все же система еще далека от совершенства. Источник: http://cybersense.ru
  28. 2 лайка
    В онлайн интервью проводившегося на Reddit с Gabe Newell (так же участвовал и Joe Ludwig), Valve подтвердила, что параллельно с разработкой нового контроллера-"кастета" (так назвал его Gabe Newell) для HTC Vive ведется разработка нескольких VR игр. Valve рассматривает виртуальную реальность как «важнейший инструмент для интересных игр». По сообщению от Joe Ludwig более 500 компаний выразили заинтересованность в использовании трекинга SteamVR, среди этих 500 компаний есть и те кто планируют выпускать шлемы виртуальной реальности, кроме того Valve запустит собственную производственную линию и новые одно роторные базовые станции будут доступны уже в 2017 году. Входе интервью так же было получено подтверждение, что будут выпущены фильмы по вселенной Half-Life и/или Portal. Источники: reddit, 1, 2, 3
  29. 2 лайка
    Croteam анонсировала сразу несколько игр для HTC Vive: Serious Sam VR: The Second Encounter Serious Sam 3 VR: BFE The Talos Principle VR И судя по всему (ссылка) это еще далеко не все игры для VR над которыми ведется разработка. Вероятно будущая Serious Sam 4 так же получит VR версию. Croteam так же выпустит бесплатное обновление Serious Sam Fusion 2017 для всех владельцев игр серии про Сэма (как обычных так и VR), в начале для The First Encounter, затем для The Second Encounter и Serious Sam 3: BFE (для всех трех как VR так и обычных) Serious Sam Fusion 2017 привнесет совместимость между мастерской и мультиплеером между VR и обычными версиями игр, все игры получат возможность работать под операционными системами SteamOS/Linux/OSX, поддержку Vulkan API и многое другое. Так же Croteam сообщила о скором выходе обновления “Shanti” для Serious Sam VR: The Last Hope которое добавит миссии на новой планете.
  30. 2 лайка
    В этом году на выставке CES 2017 одна небольшая китайская компания Dlodlo удивила многих, представив свои новые VR очки. Dlodlo V1 появились еще летом 2016 года, но лишь сейчас разработчики осмелились показать их публике. Очки имеют оправу из углеродного волокна и весят всего 88 грамм. Они невероятно тонкие для VR устройства – всего 16 мм. Зато внутри они почти такие же мощные, как Oculus Rift: предлагают разрешение 2400 x 1200 (1200 х 1200 на каждый глаз) со скоростью обновления 90 Гц. Основываясь на принципе действия человеческого глаза, дизайн Dlodlo V1 позволяет им достигать поле обзора в 105°, что обеспечивает полное погружение. Правда, цвета кажутся менее яркими, чем у шлема Oculus. Очки можно подключать как к компьютеру дома, так и к мобильному телефону. В данный момент они совместимы только со SteamVR. Dlodlo V1 очень легкие, и по внешней конструкции это очки, а не шлем. Больше никаких обматываний головы ремнями и проводами. Очки можно легко положить в рюкзак и взять с собой куда угодно. Если честно, многие были удивлены, увидев подобный прототип от столь неизвестной и маленькой компании. Однако если такой прототип появился сейчас, в 2017 году, то мы с нетерпением ждем следующих анонсов – через пару лет. Dlodlo планирует выпустить V1 позже в этом году. Возможно, эти очки изменят наше восприятие виртуальной реальности, сделав ее легче и мобильнее для нас. Возможно, совсем скоро мы сможем брать виртуальную реальность с собой куда угодно. Это одновременно завораживает и пугает. Источник.
  31. 2 лайка
    Подразделение Valve Software, занимающееся программными продуктами, объявило о большом обновлении для приложения Destinations. Приложение позволяет весело проводить время с друзьями прямо в виртуальной реальности. Таким образом, партнёр HTC всё больше внимания стал уделять программам для общения в VR. Destinations – это социальная платформа, которая набирает всю большую популярность в сети. Платформа предназначена для общения и она буквально «расцветает» с каждым днём. Она поддерживает использование привычных аккаунтов в крупнейших социальных сетях: Facebook, High Fidelity, Altspace, Linden Lab. С момента запуска платформа представляла из себя в первую очередь набор из инструментов для создания различных локаций, в которых можно оказаться в виртуальной реальности. После этого в Valve решили дополнить приложение, и из обычного приложения для крафта оно превратилось в социальную платформу. Теперь Destinations поддерживает мультиплеерный режим. Отныне вы и ваши путешественники-друзья могут оказаться в любом мире, который вы спроектируете сами. Вы можете приглашать их к себе в гости, можете искать ценные трофеи, можете даже торговать с другими посетителями какими-либо предметами. В своём блоге разработчики сообщают: «Путешествуя по различным направлениям (Destinations – это значит «направления»), вы можете искать различные спрятанные предметы. После вы можете использовать их для своего строительства. Либо вы также можете зарабатывать на продаже этих предметов местную виртуальную валюту. Торговля будет доступна с игроками через Steam и Steam Market. Коллекция предметов для поиска постоянно будет пополняться (каждую неделю). Вам всегда будет, что найти! Кроме того, Destinations даёт вам место в виртуальной реальности, где вы можете обрести свой собственный уголок, где вам будет удобно. Режим мультиплеера даст возможность делиться этим местом с друзьями и приглашать туда других людей. Новое дополнение также разнообразило инструментарий для строительства. Был также дополнен контроль над предметами и их удаление». Благодаря обновлению, Destinations теперь поддерживает работу контроллеров Oculus Touch или HTC Vive. Источник.
  32. 2 лайка
    Проверил. Сначала выдало ошибку "Entitlement check failed", но после перезагрузки Oculus home всё пришло в норму. Смотрел в режиме "walking" — круто сделано. Если "Henry" отличается от обычных отрендеренных мультиков только тем, что это 360/3D, то в "Dear Angelica" заметно, что создатели попытались найти композиционные ходы, которые были бы невозможны в обычном плоском просмотре (игра с масштабом; запрятывание части сцены внутрь персонажа). Рекомендую! (знание английского очень желательно)
  33. 2 лайка
    если кому не терпится попробовать http://www.vrchat.com/
  34. 2 лайка
    __________________ Самую последнюю версию данного руководства можно найти здесь - http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=926851496 __________________ Суперсэмплинг, он же полноэкранное сглаживание, он же Full-scene Anti-aliasing (FSAA), он же Supersample anti-aliasing (SSAA) — самая старая разновидность антиалиасинга. Полноэкранное сглаживание позволяет устранить характерные «лесенки» на границах полигонов. Однако следует учитывать, что полноэкранное сглаживание потребляет немало вычислительных ресурсов, что приводит к падению частоты кадров. Другие разновидности сглаживания в VR работают крайне плохо, и выглядит это как правило как "мыльное" изображение. В SteamVR есть две настройки суперсемплинга одна для игр и приложений, вторая для Дашборда (окно Steam-а в VR). Настройка происходит через конфигурационные файлы или через вспомогательные утилиты, такие как OpenVR-AdvancedSettings. Коэффициент 1.0 обозначает стандартное разрешение рендеринга для шлема (оно немного больше чем разрешение экранов, так как оно требуется для коррекции искажения оптики по краям видимой части). Коэффициент больше 1 будет означать включение суперсемплинга то есть увеличение разрешение рендеринга, а значит и повышения требования к "железу", коэффициент меньше 1 будет приводить к уменьшению разрешения рендеринга и снижению требования к "железу" для данного приложения или игры. Как настроить через конфигурационные файлы: Коэффициент может серьезно повлиять на производительность игр. Игра или приложение может иметь свои настройки, которая может умножать ваш коэффициент на настройки игры, а может игнорировать ваше значение, в каждом приложении или игре может быть по своему. Настоятельно рекомендуем все же пользоваться OpenVR-AdvancedSettings для настройки суперсемплинга, так как это намного удобнее. Как настраивать в OpenVR-AdvancedSettings:
  35. 2 лайка
    Разработчики игры ELICE VR студия Carbon Studio анонсировали свою следующую игру - The Wizards. Заявлена поддержка - HTC Vive, Oculus Rift и OSVR. Игрок будет выступать в качестве волшебника уничтожающего орды нечисти на различных локациях. Игра будет поддерживать контроллеры движения. Выход запланирован на 2017 год. Сайт игры: http://www.thewizardsgame.com/ Трейлер тизира игры: См. так же:
  36. 2 лайка
    Скриншот стартовой локации (залили через документы ВК в оригинальном размере), в шлеме смотрится потрясающе. Будет доступно в демо версии. Правда мы еще не до конца уверены, что оставим такое освещение (в некоторых участках слишком темно), либо придется реализовывать плавный рассвет (дабы в начале можно было насладиться такой красотой), либо будет день. Конечно, в конечной версии игры, мы постараемся реализовать плавный рассвет. P.s. модели рук почти готовы, осталась анимация, скоро добавим новый ролик.
  37. 2 лайка
    Очень хочется выразить слова благодарности Sergio за проделанную работу по разЪяснению в Open vr, SteamVR и прочих "табличках". Очень напряжно с английским, а переводчик не всегда корректно технические термины переводит. Может когда-нибудь будет перевод этих "окон" на русский, но шлемом хочется сегодня пользоваться. Еще раз спасибо Sergio и всем добрым энтузиастам. На выходных буду пробовать ковырять настройки
  38. 2 лайка
    Повезет в другой раз, у нас будут еще розыгрыши
  39. 2 лайка
    Победители: [STAR^4-PER] ^1LIRIK - Climbey Virtus - QuiVr mist34rus - The Solus Project Поздравляю победителей! Напишу в личку вам всем троим. Тема открыта для обсуждения.
  40. 2 лайка
    Основатель Epic Games и создатель Unreal Engine Тим Суини (Tim Sweeney) занимает в отрасли виртуальной реальности важное положение: его фирма разрабатывает один из самых популярных игровых движков и сильно влияет на прогресс, часто находясь в его авангарде. Поэтому прогнозы Суини не менее интересны, чем прогнозы представителей Oculus или HTC. Ещё интереснее, если среди них проскальзывает статистика. В интервью изданию Glixel именитый предприниматель заявил, что к настоящему моменту в мире продано примерно полмиллиона ВР-шлемов, и среди них Vive обходят Rift в соотношении 2 к 1. Конкретные цифры Суини оставил при себе, как и источник данных, однако назвал вероятную причину лидерства HTC: открытость экосистемы по сравнению с главным конкурентом. По его словам, Oculus ограничивает свободу пользователя, выставляя источником контента по умолчанию фирменный магазин компании, тогда как всем пользователям Steam на Rift приходится отключать эту опцию в дебрях меню. Претензии Суини повторяют те, что несколько лет назад высказывались производителям операционных систем, таким как Apple и Microsoft. Они, видя потенциал интернет-браузеров в работе с аудиторией, неохотно давали пользователям выбирать браузерами по умолчанию программы от других производителей. В конце всё равно победили удобство и лобби Google, удачно использовавшей в продвижении Chrome знамя свободы выбора. Основатель Epic предупреждает Oculus о стратегической ошибке. К магазину стартапа имеют доступ только пользователи Rift, тогда как открытый API OpenVR от Valve даёт доступ к контенту магазина Steam владельцам нескольких моделей шлемов, включая Vive, Rift и HDK. От этого выигрывает поставщик контента и именитый разработчик Valve, а вместе с ним и HTC, которая продаёт шлем, прямо ассоциирующийся с платформой SteamVR сразу по ряду причин, в том числе из-за того, что является первым и единственным шлемом, созданным в тестом сотрудничестве с Valve. В будущем виртуальная и дополненная реальности станут средами для общения и взаимодействия людей, подобно современным месседжерам и средствам видеосвязи. В Facebook постоянно говорят о намерении сделать из Rift платформу для социального взаимодействия, но оставляют её программную составляющую закрытой. Суини уверен, что привязка к оборудованию делает софт для общения «полностью неработоспособным». В поисках примеров он предлагает взглянуть на самые популярные приложения для общения, такие как Instagram и Facebook — они мультиплатформенные, поскольку у всех нас естественно есть друзья, знакомые, коллеги или просто нужные им в определённых ситуациях люди, которые пользуются устройствами других производителей по самым разным причинам. Ещё одной причиной лидерства Vive Суини называет то, что HTC глубоко прорабатывает крупнейший в мире рынок — китайский, тогда как Oculus вообще не поставляет в Китай устройства. От себя мы можем заметить, что такая же ситуация наблюдается во многих странах, в том числе в России, где Rift продают лишь «серые» поставщики, а Vive можно купить прямо у HTC, перед покупкой бесплатно попробовав дорогой гаджет. Тем не менее, Epic Games, при всей критике Oculus, разрабатывает для её шлемов высококлассную игру Robo Recall, которая должна выйти в 2017 году. Почему? По словам Суини, его студия занимается этим проектом из-за финансирования со стороны производителя платформы, не надеясь окупить его продажами. Несмотря на сотрудничество с Oculus, в Epic считают, что магазин Oculus либо станет открытым, либо будет раздавлен конкурентами с более свободными нравами. Источник - holographica.space
  41. 2 лайка
    И топ 50 по кол-ву положительных обзоров Имя (Дата релиза) Кол-во обзоров % положительных Кол-во положительных 1 Arizona Sunshine (6 Dec, 2016) 983 88 865 http://store.steampowered.com/app/342180 2 Theme Park Studio (2 Dec, 2016) (Не VR-эксклюзив) 385 58 223 http://store.steampowered.com/app/254590 3 Fruit Ninja VR (15 Dec, 2016) 216 93 201 http://store.steampowered.com/app/486780 4 Smashbox Arena (7 Dec, 2016) 175 97 170 http://store.steampowered.com/app/530350 5 Serious Sam VR: The First Encounter (20 Dec, 2016) 186 83 154 http://store.steampowered.com/app/552450 6 Bullet Sorrow VR (30 Nov, 2016) 132 94 124 http://store.steampowered.com/app/521950 7 Sairento VR (21 Dec, 2016) 120 97 116 http://store.steampowered.com/app/555880 8 QuiVr (19 Dec, 2016) 114 97 111 http://store.steampowered.com/app/489380 9 The Price of Freedom (22 Dec, 2016) 72 98 71 http://store.steampowered.com/app/561080 10 Vertigo (22 Dec, 2016) 76 92 70 http://store.steampowered.com/app/465430 11 Abode (1 Dec, 2016) 60 98 59 http://store.steampowered.com/app/548340 12 Random Journey (18 Dec, 2016) 52 96 50 http://store.steampowered.com/app/495740 13 Warhammer: Vermintide VR - Hero Trials (20 Dec, 2016) 85 56 48 http://store.steampowered.com/app/410390 14 Eagle Flight (20 Dec, 2016) 59 77 45 http://store.steampowered.com/app/408250 15 Blueshift (21 Dec, 2016) 44 93 41 http://store.steampowered.com/app/565030 16 Old Friend (22 Dec, 2016) 32 100 32 http://store.steampowered.com/app/570000 17 Off-Road Paradise: Trial 4x4 (9 Dec, 2016) 35 80 28 http://store.steampowered.com/app/556230 18 Snow Fortress (16 Dec, 2016) 30 93 28 http://store.steampowered.com/app/468740 19 Surgeon Simulator: Experience Reality (5 Dec, 2016) 39 66 26 http://store.steampowered.com/app/518920 20 Werewolves Within™ (6 Dec, 2016) 28 92 26 http://store.steampowered.com/app/488950 21 Nancy's Summer VR (13 Dec, 2016) 33 66 22 http://store.steampowered.com/app/563760 22 Dimensional (14 Dec, 2016) 25 84 21 http://store.steampowered.com/app/457340 23 Tornuffalo (12 Dec, 2016) 23 91 21 http://store.steampowered.com/app/534720 24 Super Kaiju (6 Dec, 2016) 22 90 20 http://store.steampowered.com/app/462520 25 Mass Exodus (19 Dec, 2016) 20 95 19 http://store.steampowered.com/app/566530 26 President Erect VR (20 Dec, 2016) 24 75 18 http://store.steampowered.com/app/572000 27 Perfect (16 Dec, 2016) 34 50 17 http://store.steampowered.com/app/540740 28 Fist of Physics (14 Dec, 2016) 21 80 17 http://store.steampowered.com/app/500480 29 ROM: Extraction (7 Dec, 2016) 21 80 17 http://store.steampowered.com/app/530960 30 Locked In VR (1 Dec, 2016) 20 85 17 http://store.steampowered.com/app/562320 31 We Are Stars (16 Dec, 2016) 18 88 16 http://store.steampowered.com/app/556140 32 One Dark Night (14 Dec, 2016) 39 38 15 http://store.steampowered.com/app/460510 33 Gladius (21 Dec, 2016) 24 62 15 http://store.steampowered.com/app/556640 34 Arcade Saga (8 Dec, 2016) 21 71 15 http://store.steampowered.com/app/464000 35 Eye of the Owl - Bosch VR (23 Dec, 2016) 15 100 15 http://store.steampowered.com/app/420020 36 Smash Party VR (18 Dec, 2016) 15 100 15 http://store.steampowered.com/app/568690 37 Unearthed Inc: The Lost Temple (16 Dec, 2016) 19 73 14 http://store.steampowered.com/app/551720 38 Endless Night - Alpha (5 Dec, 2016) 14 100 14 http://store.steampowered.com/app/547750 39 Bounce (30 Nov, 2016) 14 100 14 http://store.steampowered.com/app/464400 40 Heaven Forest - VR MMO (14 Dec, 2016) 17 76 13 http://store.steampowered.com/app/476480 41 VRchaeology: Prologue (1 Dec, 2016) 16 81 13 http://store.steampowered.com/app/549920 42 Cosmos Crash VR (22 Dec, 2016) 14 92 13 http://store.steampowered.com/app/512110 43 Deisim (19 Dec, 2016) 14 92 13 http://store.steampowered.com/app/525680 44 Child Of Ault (18 Dec, 2016) 12 100 12 http://store.steampowered.com/app/566270 45 Punch Bomb (13 Dec, 2016) 12 100 12 http://store.steampowered.com/app/510060 46 Special Delivery (16 Dec, 2016) 15 73 11 http://store.steampowered.com/app/561230 47 Nemesis Perspective (21 Dec, 2016) 13 84 11 http://store.steampowered.com/app/537140 48 Fastigium (18 Dec, 2016) 14 71 10 http://store.steampowered.com/app/552960 49 Broken Blue (9 Dec, 2016) 14 64 9 http://store.steampowered.com/app/559920 50 Elena (16 Dec, 2016) 11 81 9 http://store.steampowered.com/app/513860
  42. 2 лайка
    И так я начал мне продолжать Рассмотрим настройку «Alien Isolation» И так нам понадобится: vorpX, текстовый редактор WordPad, немного времени, крепкий вестибулярный аппарат и поддон для кирпичей Ещё раз про FOW (Field Of View) похоже выбор этого параметра связан с выбранным разрешением, например при 2160x1200, FOW для этой игры будет оптимальным в 100. При уменьшении разрешения до 1680х1050 FOW нужно увеличить до 110. Вообще это нужно подбирать исходя из возможностей вашего железа и ваших ощущений. Например нет большой нужды выставлять 2160x1200, я например не заметил разницы в картинке, а вот железо явно заметило (не забывайте что ваша игра будет транслироваться ещё и на мониторе) и отдельно для каждого глаза и того 3 одновременные картинки. И первым делом редактируем ENGINE_SETTINGS.XML в папке Alien Isolation/DATA. Открываем WordPad-ом. Находим строку ”Field Of View” и добавляем то что выделено жирным шрифтом. Цифра 100, как можно догадаться и есть наш желаемый FOW (можно установить своё значение). <Setting name=”Field Of View”><Quality name=”100″ float=”100.0″ precedence=”8″/><Quality name=”47″ float=”47.0″ precedence=”7″/><Quality name=”50″ float=”50.0″ precedence=”6″/><Quality name=”55″ float=”55.0″ precedence=”5″/><Quality name=”60″ float=”60.0″ precedence=”4″/><Quality name=”65″ float=”65.0″ precedence=”3″/><Quality name=”70″ float=”70.0″ precedence=”2″/><Quality name=”75″ float=”75.0″ precedence=”1″/></Setting> Сохраняем, в игре в настройках графики становится доступен параметр поля зрения равный 100. Тоже самое можно сделать со строчками разрешения экрана, например добавить 2160x1200 <Setting name="Windowed Resolution"> <Dependency setting="Full Screen" name="Windowed"/> <!-- Windowed resolution is dependant on fullscreen being off --> <Quality name="2160x1200" resolutionX="2160" resolutionY="1200" precedence="18"/> <Quality name="1920x1200" resolutionX="1920" resolutionY="1200" precedence="17"/> Далее создаём ярлык для запуска игры через vorpX (вообще при запущенном vorpX игра сама будет отслеживаться и запускаться в VR). Важен порядок запуска (кажется :)): 1) VorpX 2) SteamVR 3) Игра от админа. Ну пока всё. Из-за перемещения "ходьбой вас может по началу слегка мутить". Благодаря последнему обновлению vorpX в играх полностью поддерживаются наши манипуляторы, правда довольно своеобразно, что-то вроде геймпада разделённого пополам, удобно это или нет решать вам. P.S. Чтобы пропустить все вступления и ролики (в VR они отображаются криво) рекомендуют удалить или переименовать файлы AMD_IDENT.USM, FOX_IDENT.USM, CA_IDENT.USM., но мне не помогло.
  43. 2 лайка
    забиндил. текст чуть позже вариант ОЧЕНЬ ЧЕРНОВОЙ, но уже рабочий что было использовано: Система от сварочной маски, куплена за 4$(80 грн в Украине + доставка) это не лучшая, но первое что попалось, брал подешевле что бы попробовать полоска ПВХ вспененного. толщина 6мм. это рекламный материал, в любом городе в конторах что занимаются рекламой таких обрезков полосок просто тонны, обычно они их выкидывают, но в крайнем случае за очень дёшево продадут. в моём случае это 2 полоски 4см*10см 2 штуки и 2 кусочка 4см*2см в меньший кусочек вдавил гайки, грубо, прям пассатижами. болты использовал какие под руку попались, это были 18мм толщиной 3,8мм. извините но я не знаю всех этих стандартов типа м6 м8 и т.д. первое что подошло с гайками, то и накрутил. в моём случае лучше конечно винты использовать меньшей длины, где-то 14-15мм потому что если их закрутить до конца, они вылазят из гаек и могут царапать корпус. отверстия под крепление к системе сверлил исходя из размеров "крепежей" на самой системе. у меня это было 14мм. сверлил "ступенчатым" сверлом. хотя ПВХ настолько мягкий в обработке материал, что можно и просто аккуратно вырезать ножом. верхний ремешок у меня пока временно какая-то найденная у жены резинка. от чего - понятия не имею, куплена была в швейном магазине. "полбакса метр" у меня шириной 3см прикреплена фастексом (карабин такой, как на рюкзаках) найденным в том-же пакете, что и резинка. я использовал его, потому что под руку попало. на самом деле там надо что-то другое использовать, что я и буду в будущем делать и тут естественно отпишусь. регулировка маски относительно лица производится именно этой резинкой как делаем: длину полосок вычислял опытным путём. сначала сверлим отверстие для крепления к системе, прикручиваем к системе со шлема снимаем все ремни и для удобства отключаем все провода. на любого человека одеваем систему с прикрученными полосками, желательно их прикрутить на "среднее положение"у меня их 3 (5-я фотка) что бы был запас на регулировку дополнительную, прикладываем к лицу вайв, направляем петлю вайва и полоску ПВХ друг к другу и маркером на ПВХ отмечаем место, где петля от вайва. на 4-й фотке примерно процесс. просто неудобно это фотографировать. далее по отмеченной маркером полоске сверлим отверстия под болты. важно, что бы болты были меньше 4мм в диаметре, иначе они могут повредить родную петлю на вайве. я просто сложил все 4 детали в стопку и просверлил насквозь. ПВХ очень мягкий в обработке, я повторяю это, не просверлите пол/стол/табуретку далее сверлом чуть меньшим по диаметру чем гайка я углубил отверстия на маленьких полосках и впрессовал гайки, 3-я фотка, даже видно следы от пассатижей ну собственно всё, крепим как на первой фотке, смотрим что бы болты не вылезли с обратной стороны и не царапали шлем. вставляем провода закрываем крышку, продеваем резинку через петлю на верхней крышке (видно на первой фотке) как угодно крепим к верхнему ободу, у меня на фастексе, но можно хоть узелком, но лучше какой-либо фишкой, для регулировки длины. как на сумках/рюкзаках. вот сейчас нагуглил, называется "двухщелевая пряжка", в любом швейном копейки стоит. под ширину резинки главное взять. что бы можно было регулировать. потому что длина резинки у меня и у сына отличаются. ему я чуть-чуть короче натягиваю. всё. всё готово для испытания. по опыту первого использования - сын полтора! часа поиграл в рек рум, снял и на лице нет даже намёка на след от шлема! дискомфорта ноль! я посидел немного, потом снял вайвовскую мочалку и удивился второй раз. FOV увеличился просто невероятно, теперь ищу материал тонкий, прилепить к липучке. надобность в мягкой губке отпала. что надо слелать: первое и главное - найти нормальную систему. вроде этой https://www.amazon.com/dp/B00826AM7A?tag=mbnx1-20&ascsubtag=UUvrUdUnU37137 доработать крепление шлема к системе, сделать жёсткую регулируемую верхнюю часть, она отвечает за "вертикальный наклон". ну или хотя бы поменять резинку на ремень, что бы он не "пружинил" но его можно было регулировать. жёсткое крепление лишит возможности поднимать шлем как на 2-й фотке. кстати эта функция стоит отдельного внимания, это просто УЖАС как удобно стало. возможно поменять сам принцип, поменять полоски на Г образную систему, что бы легче было его "скидывать наверх" потому что сейчас это делается немного неудобно, с первого раза у меня не получилось, надо немного наклонить шлем от себя, что бы он мог подняться. хотя когда снял его мочалку - он поднимается без пробем. напоминаю что сделано это было за 30 минут на коленке, внешний вид сейчас не обсуждаем и да, не я изобрёл это, это старая фишка, просто реализована "по быстрому" http://www.thingiverse.com/thing:1620362 НО важное отличие! я когда сделал по принципу как по ссылке, я понял что шлем давит на переносицу и нижнюю часть лица(на 6-й фотке я попробовал нарисовать), в общем он так-же давит на лицо, просто меньше, и стал "оттягивать" щёки вниз, из-за того, что стремится соскользнуть вниз по направлению крепления своего поворотного, дискомфорт даже больше, чем от обычных ремней, у меня из-за верхней резинки это давление на лицо вообще отсутствует!!! по принципу треугольника. расстояние до лица ограничивается ПВХ полоской, а его "прокручивание" вниз ограничивается верхней резинкой/ремешком. критику и советы очень жду!
  44. 2 лайка
    И так сдох у меня контроллер. Симптомы: в начале глючил в виртуале, то уплывет, то заряд низкий покажет после зарядки, но работает долго. В один ужасный день стал циклично сам включаться, выключаться, в ВР кнопка будто быстро нажимается, светодиод светил тускло и мерцал, а потом вообще погас. Ждать пока окончательно затихнет, не стал, разобрал. Осмотр довольно быстро выявили проблему, окисление шлейфа в разъёме, как туда что-то попало не спрашивайте, сам не знаю. Фотки окисления не сделал. После зачистки коррозии, видно дефект контактов. Сильнее всего пострадал крайний левый. Лужение исправилось многое, но не всё, левый контакт не восстановился. Кнопка не работает. Напаял проводок с волосок Вроде победа. Ставлю на место и… зря не осмотрел под увеличением сам разъём, облом в буквальном смысле видно две сгнившие ножки в том же месте. С помощью паяльника и такой-то матери ставлю на место, как могу искать новый разъём или припаивать на прямую лень, 4-е января всё-таки Заливаю это дело влагостойким лаком, когда высохнет держит не хуже клея. В путь! Кнопка включения работает, светодиод нет (одну ножку на разъёме похоже восстановить не получилось, то ли сам диод сдох) да и фиг с ним, состояние всё равно видно через шлем. Вывод: Корпус крепкий , а электронная часть собрана хлипко, места валом, можно было использовать разъёмы побольше, с учётом того, что их иногда бьют об стену Разбирается и собирается довольно просто при наличии инструмента. Идея с защитным силиконовым чехлом закрывающим кнопки, приобретает большую актуальность, поскольку защита от влаги отсутствует полностью и пот вполне мог попасть непосредственно на кнопку с тем же результатом. Нужно чем-то ещё и USB разъём прикрывать. Думаю разобрать, пока исправный контроллер и провести профилактику, поскольку почитав отзывы в сети понимаю, что этот шлейф у них “слабое место”. Нюансы: 1) Мне понадобилось 3 типа отвёрток Т5 (звёздочка), +2,0 (маленькая крестовая), +1,7 (очень маленькая крестовая), если у вас Т5 в виде биты из набора, то вам её придётся подточить поскольку она не дотянется до двух нижних болтов в корпусе. На ifixit представлен более обширный список инструментов и это желательно, но я обошёлся и тем что было. Не заблуждайтесь их видео, там всё всегда легко и просто а на деле бывают нюансы. 2) Открутив один из болтов с защитной наклейкой, на "бублике" вы теряете гарантию. 3) Начинать открывать корпус, лучше с одного из ушек "бублика", за неимением инструмента под рукой я справился ногтями 4) Два широких шлейфа идущих от верхней крышки с кнопками, просто вытягиваются из разъёма, а наш злополучный тонкий, нужно поддеть маленькую светло серую полоску вверх чем нибудь плоским, и после этого вытягивать шлейф. 5) Питание естественно лучше снять, для этого открутить крепёжную планку и поддеть разъём ВВЕРХ, не тяните на себя иначе просто вырвите провода.
  45. 2 лайка
    Свой контроллер тоже разбирал, нижняя половина тач-панели не нажималась. Касание нормально отслеживалось, самого клика не было. В итоге оказалось, что физически кнопка одна, отклеился и съехал резиновый вкладыш на ней. Чинится в итоге легко, сложнее разобрать его было
  46. 2 лайка
    И очень, очень, ОЧЕНЬ! осторожно снимайте нижнюю часть — тот шлейф, который подточило коррозией у KotoMax, у меня просто вырвало с корнем, причем я не уверен от удара контроллером по стене или от того, что я не знал, что отщелкивать нижнюю часть нужно аккуратно. Если у вас не работает курок или круглый трекпад, то у вас просто вылетели из разъемов верхние шлейфы (на Reddit такая проблема часто упоминается) и это решается очень просто (открутить финты, снять корпус, защелкнуть шлейфы на место, собрать корпус), но вот этот нижний шлейф может стать подводным камнем. Если сами паять не умеете - поищите радиоэлектронщиков или мастеров по ремонту мобилок в своем городе - вполне возможно, что возьмутся (особенно если вы им эту инструкцию и ifixit скините) — я свою проблему в итоге так и решил. Это быстрее и дешевле, чем обращение в поддержку HTC, а если контроллер пострадал у вас от удара по стене, то гарантия все равно на поломку не распространяется) KotoMa
  47. 2 лайка
    Если кто в Питере живет, покупал в этом клубе. http://www.sintez.club/shop Можно купить сразу, или в сезон скидок договориться о предоплате и заказать из Америки. Выходит существенно дешевле.
  48. 2 лайка
    Asynchronous Reprojection, Interleaved Reprojection - это функционал SteamVR предназначенный для предотвращения появления пропущенных кадров в тех случаях когда приложение или игра не способна выдавать 90 fps. Производится это путем репроэкции предыдущего кадра таким образом чтобы у пользователя сложилось впечатление, что приложение или игра продолжает успевать выдавать новые кадры с частотой 90 fps или что то же самое, что не реже чем 1 кадр за 11мс. Отличия: Interleaved Reprojection - репроэктируется каждый второй кадр, то есть от приложения уже не требуется 90 fps, достаточно 45 (или кадр за 22мс). Это снижает требования к приложению/игре. Но тем не менее есть и минусы, если при повороте головы вам все еще будет казаться что плавность сохранилась как при 90 fps то у близких объектов (руки или оружие) или быстро перемещающихся объектов будут заметны артефакты двоения или ряби. При включенной опции, режим Interleaved Reprojection в процессе игры будет включаться автоматически как только кадр не будет готов за отведенные 11 мс, выход из это режима будет происходить так же автоматически по определенному алгоритму, в режим стандартных 90 fps. Asynchronous Reprojection - последний и пока самый новый способ репроэкции, репроэцирует не каждый второй, а только те которые приложение/игра не успевает отрендерить в положенные 11мс. Визуально этот вид репропроэктирования самый лучший. Рекомендуется для большинства игр включить Asynchronous Reprojection и выключить Interleaved Reprojection - если у вас карта от Nvidia. Для карт AMD оставить Interleaved Reprojection включенным, так как Asynchronous Reprojection не поддерживается на текущий момент (кроме разве что AMD RX 400-ой и 500-ой серии, в последних драйверах Asynchronous Reprojection по идеи должен поддерживаться) . Как настроить в SteamVR: Как настроить в OpenVR-AdvancedSettings: P.S.: Коротко об остальном функционале программы OpenVR-AdvancedSettings, основное окно программы :
  49. 2 лайка
    Список не совместимого оборудования и программ вызывающих проблемы Razer Synapse Asus AI Suite Avast antivirus JDS Labs ODAC USB Audio device Старые Apple Cinema мониторы с присоединенными к ним USB устройствами TP-LINK 300Mbps Wireless N PCI Express Adapter TL-WN881ND
  50. 2 лайка
    В нашем сообществе могут быть люди разных взглядов, убеждений, гражданства и т.д. Для поддержания дружелюбной атмосферы и порядка на форуме просим соблюдать вас следующие правила: 1. Основные принципы Все материалы, так или иначе размещенные на форуме, отражают исключительно точку зрения их авторов. Администрация форума не проверяет достоверность таких материалов, не дает никаких гарантий в отношении них и не несет никакой ответственности за их содержание. Ответственность за содержание сообщения несет только его автор. Администрация форума оставляет за собой право изменять и дополнять данные правила без предварительного уведомления посетителей. 2. Запрещается На форуме запрещены любые действия, идущие вразрез с Конституцией и законодательством РФ. Использовать мат, в том числе в неявном\скрытом виде. Использовать уничижительные определения для различных национальностей, народов, групп, пользователей и т.д. Использовать транслит. Коверкать русский язык. Злоупотреблять ББ-кодом, заглавными буквами и создавать на форуме беспорядок. Нарушать принципы человеческого общения, оскорблять, переходить на личности, обманывать, дезинформировать. Обсуждать политические темы. Пропаганда фашизма, нацизма, и так же попытки ущемления меньшинств (по любому признаку) или любых социальных групп на этом форуме запрещены – в сообщениях, на аватарах, подписях и в любом другом виде. Создавать одинаковые темы, дублировать сообщения. Размещать где-либо (в т.ч. в подписи) рекламу, коммерческие предложения, баннеры. Предлагать на форуме товары, работы или услуги. 3. Наказания Блокировка участника сроком на одну неделю при получении трех предупреждений. Блокировка участника сроком на один месяц при рецидиве. Администрация форума оставляет за собой право менять срок бана без предупреждения и блокировать без объяснения причины.