• Объявления

    • Tamagon

      ViveRUS   12/26/16

      Добро пожаловать на крупнейшее русскоязычное сообщество владельцев шлемов HTC Vive. Делитесь впечатлениями, опытом, ищите напарников, обсуждайте игры и технические вопросы.
Yellow Bun

Инди-проект с поддержкой VR — Magdalena

Всем привет. Мы крохотная инди-студия из небольшого Российского города. В середине 2015 года у нас появилось огромное желание сделать свою визуальную новеллу, но, к сожалению, художника мы так и не нашли. Тогда решили делать "симулятор ходьбы" с записочками (на Unity), который доделали к концу 2015 года, выпустив в начале 2016, попутно попав в программу id@xbox от Microsoft. Отзывы в Steam изначально были положительны,  но в конечном итоге скатились в смешанные из-за проблем с оптимизацией. Так как среди нас нет программистов, а стандартными методами оптимизировать уже не удавалось, мы решили менять движок. Выбор пал на Unreal Engine 4. В процессе переноса игра преобразовалась настолько сильно, что теперь больше походит на самостоятельный продукт, нежели на обновления для всеми позабытой бродилки. 
 На таком технологичном движке грех было не реализовать всякие современные фишки, на вроде симуляции ткани, воды и т.п. И конечно же мы добавили поддержку виртуальной реальности, над ней работаем в свободное время от основной работы (простите за тавтологию). Недавно получили Touch Controllers (да, у нас Oculus rift) и принялись реализовывать их поддержку. 
 Oculus вкупе с контроллерами то же самое, что и HTC Vive (успел поиграть во множество игр, где есть поддержка только Vive и все работает замечательно).  Ладно, вступление что-то затянулось. Мы создали эту тему, чтобы делиться достижениями в VR с вами. Будем выкладывать небольшие ролики и отчеты, а также демо версии с просьбой протестировать. Очень надеемся, что вас заинтересует проект. 

Также будем признательны, если поддержите на GreenLight.
 P.s от записок мы отказались, сюжет будем подавать более разнообразным образом. 

 

4 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правильно ли я понял что герою предстоит "вспомнить" свою собственную историю по вещам и окружению?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну... если что... я рисую например =)) Могу нарисовать что нибудь, но желания рисунок потом переводить в 3D у меня явно нету =) Слишком гиблое дело. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Sergio сказал:

Правильно ли я понял что герою предстоит "вспомнить" свою собственную историю по вещам и окружению?

Да, абсолютно правильно. 

 

2 часа назад, ispa сказал:

Ну... если что... я рисую например =)) Могу нарисовать что нибудь, но желания рисунок потом переводить в 3D у меня явно нету =) Слишком гиблое дело. 

Спасибо, но мы пока забросили идею с визуальной новеллой, на самом деле такое делать намного тяжелее. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В течение 3х-4х дней доделаем кисти и взаимодействие с предметами. Может у кого-нибудь есть идеи, как можно разнообразить взаимодействие в Vr? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скриншот стартовой локации (залили через документы ВК в оригинальном размере), в шлеме смотрится потрясающе. Будет доступно в демо версии. Правда мы еще не до конца уверены, что оставим такое освещение (в некоторых участках слишком темно), либо придется реализовывать плавный рассвет (дабы в начале можно было насладиться такой красотой), либо будет день. Конечно, в конечной версии игры, мы постараемся реализовать плавный рассвет.
 P.s. модели рук почти готовы, осталась анимация, скоро добавим новый ролик.

 

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Небольшое замечание - вот эти солнечные блики в играх уже задрали. Блики такие бывают ТОЛЬКО если смотреть на мир через оптику - объектив фотоаппарата или бинокль. А ещё блики обычно делают не круглые, а угловатые - часто шестиугольные, как при использовании диафрагмы. Получается, что в подавляющем большинстве современных игр главгерой смотрит на мир через объектив фотоаппарата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, mbg сказал:

Небольшое замечание - вот эти солнечные блики в играх уже задрали. Блики такие бывают ТОЛЬКО если смотреть на мир через оптику - объектив фотоаппарата или бинокль. А ещё блики обычно делают не круглые, а угловатые - часто шестиугольные, как при использовании диафрагмы. Получается, что в подавляющем большинстве современных игр главгерой смотрит на мир через объектив фотоаппарата.

Думаете стоит от них отказаться? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Yellow Bun сказал:

Думаете стоит от них отказаться? 

Дело канеш хозяйское, но... Вы в реальной жизни эти блики видите перед глазами? Я вижу только когда фотографирую :) 

Да и в фотоаппарате блики не всегда ловятся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, mbg сказал:

Дело канеш хозяйское, но... Вы в реальной жизни эти блики видите перед глазами? Я вижу только когда фотографирую :) 

Да и в фотоаппарате блики не всегда ловятся

Ладно, учтем :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень интересует вопрос в плане передвижения, удобнее двигаться на тачпад/стик или же телепортами? Лично меня устраивают оба варианта, везде комфортно. А что предпочитаете Вы? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще тачпад по типу онварда, но лучше что бы оба были

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В последнее время стал больше предпочитать тачпад передвижение, причем именно такой как в Онвард, не шлем задает направление движения, а контроллер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Tamagon сказал:

Вообще тачпад по типу онварда, но лучше что бы оба были

 

2 часа назад, Sergio сказал:

В последнее время стал больше предпочитать тачпад передвижение, причем именно такой как в Онвард, не шлем задает направление движения, а контроллер.

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужна ли обводка для предметов, с которыми можно взаимодействовать или интуитивно будет понятно? Например: на карте есть камушки и разные веточки, их можно подбрать, то есть взять в руку, однако некоторые камни чисто для декора, как и среднего размера бревна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только при приближении игрока или руки. Может и интуитивно будет понятно, не попробовав сложно сказать.

Без обводки может глубже погружение будет, но чтобы не получилось так чтобы пользователю пришлось таскать со двора все веточки и камни, и без толку :D

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насчет рук в игре, так как у меня окулус, то я подгонял позиционирование под его контроллеры. Делал так, чтоб рука в игре была продолжением собственной, то есть немного приподнимаешь шлем и видишь свою кисть именно под таким же углом. На гифке (примерно) показал, как я это вижу. Не уверен, что это будет корректно для Vive. Если можете, то опишите игры, в которых Вы видели руки также, как продемонстрировал я, только в этом случае под контроллеры Vive, чтобы можно было сопоставить (я скачаю эти игры и посмотрю, как смотрится с окулусовскими и смогу извлечь разницу). 
 

 

Спойлер

4358554.gif

Изменено пользователем Yellow Bun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы вот-вот закончим нашу пре-альфа демку. Нет желающих протестировать управление?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Готов потестить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Sergio сказал:

Готов потестить.

Спасибо большое, я напишу Вам в лс, как только залью билд. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потестил.

Core i7-3770К/GTX1080

Первое впечатление очень понравилась детализация леса. 

По поводу того что тестили, а именно управление.

Очень тяжело тестить. Хочется снять шлем побыстрее:

   1) Управление, это о чем выше говорили, голова ни в коем случае не должна влиять на вектор движения. Вот то что сейчас делает голова при движении перенесите этот вектор на вектор левого контроллера и у вас почти один в один управление из Onward. Пусть направление контроллера задает направление движение "вперед" + как сейчас тачпад относительно этого вектора изменение в стороны и назад. Сейчас худший вариант передвижения который только можно придумать. Если данное управление делалось для сидячего геймплея (что намекает начальная позиция камеры), еще как-то можно понять, но на Vive такой вариант вряд ли кому будет интересен. Если не Roomscale, то хотя бы как один из вариантов это стоячий геймплей на 360 градусов.

   2) Сглаживание... такое "мыло" мало кого устроит, поверьте проходили уже. Хорошо что у вас работает суперсемплинг (верно ведь?) Сначала, запустилось с тормозами, но  у меня стоял суперсемплинг 1.4, и выглядело все очень даже прилично, детализация радовала. Но когда я запустил с с.с 1.0 "мыло" проявилось так сильно что просто невозможно. Обязательно предусмотрите, а лучше по умолчанию отключите, возможность включать и выключать текущий режим сглаживания. Современные режимы сглаживания в VR работают ужасно. "Только  хардкор только..."  старое доброе полноэкранное сглаживание! =)

Может когда у нас будет 2К на глаз можно будет перейти на современные режимы сглаживания, но не сейчас имхо. За более чем 8 месяцев использования шлема я привык к пикселизации, но не смог привыкнуть к этим видам сглаживания и я думаю не я один. А вот суперсэмплинг, если карта позволяет, намного приятнее...

Очень бы хотелось бы исследовать этот лес (сад?), но не с текущим управлением и сглаживанием.

 

По кнопкам управления, в принципе все нормально, хотя странно видеть что "грип" окулуса у вас не на сжатие работает а на сброс камеры, для Вайва курок как способ сжатия руки вроде часто применяется и в принципе не проблема, другой вопрос нужно ли будет по геймплею долго что-то держать в руках, тут возможно нужно будет предусмотреть режим блокирования предмета в руке. Предметы немного криво в руке отображаются, но я думаю это вы и сами видите, вероятно еще будете оптимизировать.

 

По интерфейсу карточек с историей, в начале не интуитивно понятно что вообще делать, а с текущим сглаживанием карточка в начальной позиции плохо читается. Лучше рисовать их ближе, зафиксировать положение  и сделать кнопки со стрелками и рукой как лазерной указкой выбирать направление истории, так было бы куда понятнее, имхо.

 

А вообще молодцы =)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
50 минут назад, Sergio сказал:

этот лес (сад?)

Сюжет в начале это прошлое, так что начинаем в лесу, а не в саду. Над ним (сюжетом)  еще работаем. 

50 минут назад, Sergio сказал:

видеть что "грип" окулуса у вас не на сжатие работает

Сжатие на окулусе происходит на триггер, он находится сверху. А эта кнопка обычно дополняет сжатие, так как на окулусе реализовано что-то типо трекинга пальцев, но мы над этим работать не будем, скорее всего. 

50 минут назад, Sergio сказал:

По интерфейсу карточек с историей, в начале не интуитивно понятно что вообще делать, а с текущим сглаживанием карточка в начальной позиции плохо читается

Интерфейс, как и вся демка, делалась на скорую руку для конкурса. Пока не приходилось работать с виджетами ue4 под Vr. В будущем мы над этим поработаем, до релиза еще много времени. 

 Насчет управления будем думать, вообще у нас есть идея сделать персонажа из PC билда:

И чтоб можно было управлять его руками, крутить головой как в Arma, только не уверены, насколько хорошо это будет работать.

 

 Про сглаживание и мыльцо, детальные настройки будут, не добавили их, так как не умеем работать с виджетами под Vr, как писал выше. В Pc билде они есть.

Большое спасибо за тест!

Изменено пользователем Yellow Bun
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти