• Объявления

    • Tamagon

      ViveRUS   12/26/16

      Добро пожаловать на крупнейшее русскоязычное сообщество владельцев шлемов HTC Vive. Делитесь впечатлениями, опытом, ищите напарников, обсуждайте игры и технические вопросы.
exsstas

Самодельная cтереокамера для HTC Vive за $100

Для экспериментов с HTC Vive и не только заказал себе на Али пару веб-камер на чипе OV2710  подкупила способность камеры выдать 720p @ 60 fps. Как выяснилось, 720p камера получает кропом исходного изображения в 1080p, из-за чего возникли некоторые проблемы с углом обзора, но о них позже. Камеру брал в корпусе, т.к. собираюсь и для других целей использовать, по этой же причине решл взять две моно-камеры вместо готовой стерео — не хочется быть ограниченным дефолтным расположением глаз.

Камера маленькая, вот она рядом с пластиковой карточкой стандартного размера:

IMGP8353.jpg

 

Для легкосъемного крепления к шлему я нашел в кладовке какую-то металлическую рейку и широкую застежку-липучку (велкро):

IMGP8356.jpg

 

Родные крепления камеры позволяют наклонять её вверх/вниз, а дырки в липучке я сделал пошире, чем диаметр винта, чтобы можно было быстро менять дистанцию между "зрачками", по умолчанию поставил то же расстояние, что и в шлеме.

IMGP8358.jpg IMGP8359.jpg

 

Двухсторонним скотчем закрепил половину застежки-липучки на шлеме, задействовав максимальную площадь между сенсорами:

IMGP8361.jpg  IMGP8363.jpg

 

Вот так все выглядит в сборе:

IMGP8364.jpg

 

киберпанку — да!

IMGP8370.jpg

 

Кстати, если у вас в компьютерном столе есть место для хранения CD/DVD, которые уже устарели, то из него можно сделать удобное место для хранения Vive. Сзади стола вывел на полку и питание для контроллеров:

IMGP8373.jpg

 

 

Камеру я пока тестирую, бинокулярное зрение работает нормально (обратите внимание на положение пальца справа и слева):

screenview.jpg

 

А вот с углом обзора фигня вышла: в разрешении 1920*1080 угол обзора близок к идеальному (собственно камеру я брал с объективом, у которого FOV=110°, как у Vive и человеческих глаз), но в таком разрешении он выдает только 30 кадров в секунду, а 60 возможны при разрешении 1280*720, но место того, чтобы ужать картинку, родной кодек камеры обрезает её, из-за этого FOV уменьшается и картинку сложно сделать естественной + усложняется задача по калибровке картинки с камеры и рендера. Заказал себе объективы рыбий глаз с углом обзора 170/180 — попробую реализовать AR с ними, когда придут, а пока буду экспериментировать с различными положениями глаз и видеофильтрами.

Ну и видео напоследок:

 

5 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, exsstas сказал:

Заказал себе объективы рыбий глаз с углом обзора 170/180 — попробую реализовать AR с ними

Интересно будет посмотреть на результат. =)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти